Передвижная паровая электростанция ППЭС-40
Изготовитель: VEB Waggonbau Ammendorf
Год постройки: 1948
К началу 1950-х г. на лесозаготовках в СССР работает большое и все возрастающее количество электрических пил, лебедок и других механизмов с электроприводом, для питания током которых необходимы различные стационарные и в особенности передвижные источники электроэнергии. При этом важнейшую роль были призваны сыграть электростанции, работающие на местном топливе.
По заданию Министерства лесной и бумажной промышленности СССР в 1947-1948 был разработан проект паровой передвижной электростанции мощностью 40 квт.
Паровая 40-киловаттная электростанция смонтирована в крытом узкоколейном вагоне и представляет собой энергетическую установку, основу которой составляют водотрубный прямоугольный паровой котел, двухцилиндровая горизонтальная паровая машина однократного расширения эффективной мощностью 60 л.с., синхронный электрогенератор трехфазного тока мощностью 40 квт.
Отопление котла швырковыми (0.5 метровыми) дровами, расход которых при полной нагрузке составляет 250 кг в час.
В целях экономии питательной воды на электростанции предусмотрена замкнутая система циркуляции воды и отработанного пара через конденсационную установку. Отработанный пар очищается от масла, конденсируется и снова поступает в паровой котел. При опытном использовании установки до 90% пара конденсировалось и возвращалось обратно в котел.
Выпуск электростанций осуществляли сразу несколько заводов ГДР: Народное Предприятие Вагоностроения Аммендорф, бывший Готтфрид Линднер АГ в г. Аммендорф и “Веймар” в г. Веймар советского АО «ТРАНСМАШ».
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.