Узкоколейный путевой струг УПС-1
Изготовитель: Губинское торфопредприятие.
Год постройки: 1970-е
Путевой струг – несамоходная путевая машина, предназначенная для текущего содержания земляного полотна железной дороги и придания ему правильной геометрической формы. Производит нарезку новых и очистку старых кюветов, срезку обочин, разработку откосов выемок, оправку балластных бровок, а также очистку путей от снега и развалку снежных валов.
Первые путевые струги появились на железных дорогах широкой колеи в конце XIX века. Привод ножей и крыльев осуществлялся механически с помощью штурвалов и требовал сложного ручного труда. Серийное производство стругов с пневматическим приводом началось в СССР в середине 1930-х гг.
В 1962 г. Всесоюзным НИИ торфяной промышленности был разработан путевой струг для узкоколейных железных дорог. Производство было организовано в мастерских Губинского торфопредприятия в Подмосковье.
Струг УПС-1 передвигается локомотивом. Питание пневматической системы обеспечивается воздушным насосом паровоза или компрессором тепловоза.
Так как не все типы локомотивов имели компрессора достаточной производительности, на некоторых предприятиях своими силами пневматическая система заменялась гидравлической, с питанием от масляного насоса, получавшего электрическую энергию от мотовоза-электростанции.
Представленный струг УПС-1 имеет гидравлический привод механизмов. Используется для поддержания земляного полотна в исправном состоянии, а зимой – для очистки путей от снега.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.