ОАО «Торфобрикетный завод ДИТВА»
Историческая справка Проектное задание на строительство торфопредприятия «Дитва» в Лидском районе Гродненской области разработано институтом «Белгипроторф» Министерства торфяной промышленности в 1966 году. Целевым назначением строительства было обеспечение топливом (фрезерным торфом) ТЭЦ Гродненского капролактамового завода. В 1969 году институт «Белгипроторф» разработал проектное задание на строительство торфобрикетного завода мощностью 110 тыс. т брикетов в год для обеспечения топливом населения и коммунально-бытовых потребителей Гродненской области. Строительство промышленной зоны и жилого поселка осуществлено в н.п. Кульбаки Лидского района. В центральной части жилого поселка сосредоточены объекты культурно-бытового назначения: школа, Дом культуры, спортивный зал, детский дошкольный центр развития ребенка (с бассейном), торговый
ГПУ «Республиканский ландшафтный заказник «Озеры»
Узкоколейная железная дорога Торфобрикетного завода Вертилишки. Торфовозная УЖД. Колея 750 мм. Неэлектрифицированная. Максимальная протяженность - 30 км. Торфопредприятие «Вертелишки» находилось в посёлке Вертели́шки Гродненского района Гродненской области, в 10 километрах от города Гродно. Для доставки торфа на торфобрикетный завод была построена одна из самых длинных узкоколейных железных дорог Республики Беларусь. Протяжённость линии узкоколейной железной дороги от главной станции в Вертелишках до самой дальней точки торфомассива «Светлое» составляла около 30 километров. Узкоколейная железная дорога примечательна наличием крупного (по меркам железных дорог колеи 750 мм) искусственного сооружения — моста через