Описание маршрута похода
Приглашаем вас отправиться в путешествие в пространстве и времени. Пройдемся по следам забытой Узкоколейки, которая когда-то доставляла пассажиров к самому берегу «Виленского моря» — озеру Нарочь. Рождённая в годы Первой мировой войны и предназначавшаяся для снабжения фронта, за свои 50 лет она успела пройти несколько этапов перерождения, несколько этапов расцвета и угасания. Невероятное хитросплетение истории её подвижного состава достойно детективного романа. И всё это в окружении потрясающей природы «Голубых озёр» Национального парка «Нарочанский» с их уникальным рельефом и небесной красоты озёрами.
Наш поход рассчитан на два дня, а погружение в железнодорожную тематику начнем со старта, отправившись в путь на поезде по маршруту Минск — Лынтупы в 21:38 с вокзала Минск-Пассажирский. Но не пытайтесь найти такой в расписании rw.by! Даже включенная опция поиска маршрута с пересадкой не сильно прольет свет. Только настоящие любители железных дорог знают, как добраться до Лынтуп железкой с максимальным комфортом!
Программа похода по дням
День 0
Встреча с инструктором на ж\д вокзале «Минск-Пассажирский» (центральное фойе вокзала, первый этаж у эскалаторов) в 21:10. Проверяем и переупаковываем общественное снаряжение. Загружаемся в поезд до ст. Лынтупы.
Ночной переезд в поезде.
День 1
Прибываем мы с самого утра — в 06:15.
С желающими добираться самостоятельно встречаемся в Лынтупах на ж/д станции не позднее 06:20.
Лынтупы — сонное и уютное местечко неподалёку от литовской границы. Местечко, где «поезд далей не ідзе — калі ласка, пакіньце вагоны». Здесь сохранилась прекрасная усадьба Бишевских (1907), здание спиртзавода, Костёл Святого Андрея Апостола, живописное кладбище и следы жилой дореволюционной застройки. И поэтому мы настоятельно рекомендуем вам вернуться туда снова, т.к. в этот раз у нас будет совсем иная цель. А «пробежаться по головам» будет неуважительно по отношению к такому прекрасному месту. Сейчас нас заинтересует комната истории на железнодорожном вокзале, а также бывший дом начальника станции Лынтупы узкие, который можно пометить в качестве отправной точки нашего узкоколейного путешествия. Дальше наш путь пролегает по насыпи бывшей Узкоколейки. Там, где ещё 60 лет назад маленькие, но юркие паровозы тягали вагоны с грузами.
Первым остановочным пунктом нашего маршрута станет полустанок Трабутишки. Самое торжественно-спокойное место на всей земле. Место, таящее множество тайн. Хутора, чьи грубые бревенчатые стены до сих пор, если закрыть глаза, отдают дымом проходящего мимо паровоза. Сегодня Трабутишки — гостеприимная агроусадьба, хозяин которой — художник по металлу — кузнец Юрий Фурс. Здесь нас ожидает завтрак и общение с хранителем местных тайн и прочих артефактов, некоторые из которых плотно связаны с узкоколейной железной дорогой.
После сытного завтрака, который должен дать нам сил до самого вечера, старой насыпью мы отправимся к одному из самых живописных мест на всей трассе железной дороги — мостовому переходу через знаменитую реку Страча. Некогда её берега соединял деревянный мост, на 15 метров взметнувшийся над ее бурными водами.
Сегодня это место станет конечной точкой «железнодорожной» части нашего пути, который к этому моменту составит 13 км. Отсюда мимо прекрасных озёр по экотропе мы направимся к месту нашей ночёвки – туристской стоянке «Мельница».
По пути мы пройдём через заброшенную усадьбу Хоминских и систему прудов. Нас ждут препятствия в виде бобровых плотин и узеньких мостиков.
На ночёвку остановимся на оборудованной стоянке «Мельница».
Здесь мы ставим палатки, готовим ужин, делимся впечатлениями от увиденного и услышанного за день.
Официального отбоя нет, но помним, что завтра нас ждёт продолжение маршрута!
Всего за день пройдём 20 км.
День 2
Ранний подъём. Завтракаем, собираемся и продолжаем наш поход.
На второй день нас ожидает продолжение прогулки по «Голубым озёрам» и выход на трассу железки в районе деревни Грумбиненты.
Оттуда по ней мы отправимся к бывшей станции Константиново, которая во время первой мировой войны была настоящим железнодорожным хабом с двумя узкоколейными и одной ширококолейной линиями.
Здесь уже нас будет поджидать транспорт, который и доставит нас в Минск. Но перед этим мы ведь обязательно должны с вами добраться до конечной станции нашего «поезда времени» а также увидеть великолепное озеро Нарочь, сотни лет завораживающее людей своей красотой и величием! Только после этого можно будет сказать, что наша цель достигнута.
Всего пешком за сегодня пройдём чуть больше 10 км.
Едем к озеру, чтобы увидеть, куда же всё-таки из Лынтуп ездили в прошлом веке пассажиры по такой живописной железной дороге!
Из Нарочи заказным автобусом отправляемся в Минск.
Ориентировочное время возвращения 20:00.
Как добраться, место встречи
Сбор группы и встреча с инструктором осуществляется в городе Минске на ж\д вокзале «Минск-Пассажирский» (центральное фойе вокзала, первый этаж у эскалаторов) в 21:10 в пятницу вечером.
Обратно выезжаем на заказном транспорте с финиша маршрута в Минск.
Бронирования
Предварительное бронирование на это мероприятие уже закрыто. Пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону. Скорее всего, мы сможем Вам помочь! 😉