История одной “Пионерки”. Часть 1.

История одной “Пионерки”

Шел май 2012 года. Узкоколейки всё так же манили своей загадочностью, а о встрече с “живой” пионеркой я тогда даже не помышлял. Уж напрочь они отсутствовали в в белоруском узкоколейном информационном пространстве. Максимум что попадалось – остатки рам по откосам старых насыпей, да максимум пионерочные прицепы, повидавшие на своем веку ни одно крушение. Под конец очередной поездке по узкоколейной Беларуси, когда ноги прокладывали маршрут в сторону Минска, на моем пути повстречался старый ржавый гараж. Внутренняя чуйка на разные артефакты не позволила пройти мимо, а двухсантиметровая щель в воротах открыла моему взору следующую картину:

Первое знакомство с “пионеркой”

Да, это решительно была она. Эта картина надолго врезалась в мое сознание, а если быть точным – на следующие 6(!) лет. Первая попытка приобрести ее оказалась неудачной. Лишь спустя 4 года узкоколейных путешествий и еще 2 лет проведения экскурсий по ним, новые знакомства помогли сдвинуть дело с мертвой точки. Вспомнил о ней я совсем невзначай, не помню как это было, но явно после нескольких ночей допиливания крышек на буксы, которые я около года до этого раздобыл из груды металлолома возле локомотивного депо Жодинской ТЭЦ. Как оказалось, первоначальные мои виды на 2 доставшиеся мне оси ширококолейной дрезины ИД-1, точнее две оси от двух дрезин ИД-1, оказались слишком радужными, по сравнению с их реальным состоянием. Наглухо закоревшие ступицы отказывались сниматься, а посадочные отверстия одного из колес были вхлам разбиты лютыми условиями эксплуатации.

Жодинские трофеи
Буксы с новыми крышками. Спасибо долгим ночным сменам в Метрострое 😉

Видать оценка объемов предстоящих работ и первые ориентировочные расценки на изготовленияе ступиц для колес, и напомнили мне о давней находке.

Так, 19 февраля 2018 года дрезина ТД-УМ покинула место своего многолетнего пребывания, и отправилась вместе с нами за новыми приключениями!

Первое знакомство.

Погрузив дрезину на арендный прицеп А100, мы отправились в секретный гараж в Минск, где предстояли долгие дни работы по приведению в чуство то, что последние лет 30 лишь ржавело в маленьком непроветриваемом гаражике.

В новом гараже

Катализатором к активному началу работ стало практически спонтанное решение принять участие в выставке ЭкшнЭкспо. Тут и начался обратный отсчет в направлении востановления дрезины. Как было сказановыше, решение об участии в выставке родилось чуть ли не за неделю до самой выставки. Необходимость выставляться именно с дрезиной не вызывала ни малейших сомнений. Большим подспорьем стали удачно подвернувшиеся весенние праздники, своевременно устроившие подряд 4 выходных. 4 дня практически беспрерывной работы позволили выполнить необходимую программу минимум – придать “пионерки” если не первозданный, до вполне себе свежий вид. Первоначальный план по демонтажу, шлифовке, покраске и повторному применению родных деревянных элементов полностью провалился еще на моменте их откручивания. Основная масса досок была сгнившая. Их приходилось выламывать и выпиливать вместе с заржавевшими болтами. В итоге остался вот такой вот характерно рыжий скелет:

Конечно желание разобрать всё до болтика, максимально перебрать, обработать и заменить старые метизы было, но отведенное время диктовало свои условия. Металлические щетки-ершики для дрели и болгарки, лепестковые шлифовальные диски, преобразователь ржавчины, пара банок грунт-эмали сделали свое дело!

Слегка интерпретировав родную схему покраски, заменив родные настилы, и прибутафорив имевшийся в распоряжении двигатель, “пионерка” отправилась в свой первый выход в свет.

Пожалуй на этом можно и поставить точку в первой части нашего повествования. О том, каких инженерных решений стоила постановка на рельсы нашей пионерки – читайте во второй части.

FacebookMore...

admin Август 14, 2018 Новости