Узкоколейная железная дорога ТПУ Березовское.
Узкоколейная железная дорога Берёзовского торфопредприятия находится в Ивацевичском районе Брестской области. В настоящее время она является самой молодой и самой старой узкоколейкой Беларуси одновременно.
Начальный пункт узкоколейной железной дороги — торфобрикетный завод, расположенный вблизи деревни Нехачево. Однако контора торфопредприятия находится в посёлке Зелёный Бор, и работники торфопредприятия проживают главным образом в посёлке Зелёный Бор.
Узкоколейная железная дорога была построена взамен старой узкоколейной железной дороги, начинавшейся в посёлке Зелёный Бор, который отделён от деревни Нехачево двухпутной железнодорожной магистралью.
Строительство узкоколейной железной дороги началось в 1985 году. Одновременно с этим началось строительство нового торфобрикетного завода и освоение торфомассива, на месте которого был глухой заболоченный лес.
Для того, чтобы уменьшить затраты на строительство железнодорожного полотна, было принято решение строить узкоколейку по сохранившейся насыпи другой - лесовозной узкоколейки, которая существовала здесь до второй мировой войны. Она также начиналась в деревне Нехачево и была построена немцами во время первой мировой войны для вывоза на станцию Коссово-Полесской леса, который заготавливался в районе урочищ Бронная Гора и Михалин, где работала смолокурня. Именно насыпь этой узкоколейки спустя 50 лет стала основой трассы возводимой УЖД, включившей в свой состав около 8 км старой дороги.

Mapa taktyczna Polski 1:100 000
Вывоз торфа по новой узкоколейной железной дороги начался в 1989 году, первые рабочие поезда прошли примерно на два года раньше. К старой узкоколейной железной дороге эта узкоколейная железная дорога не имеет никакого отношения. Она была построена «с нуля». Причём построена весьма качественно и капитально — имеются нехарактерные для торфовозных железных дорог масштабные выемки и насыпи.
Подвижной состав был завезён на новую узкоколейную железную дорогу в основном со старой узкоколейной железной дороги. При этом использовался автомобильный транспорт. Старый торфобрикетный завод в посёлке Зелёный Бор был закрыт тогда же, в 1989 году. Вскоре после этого была разобрана и старая узкоколейная железная дорога.
Музей железной дороги в городе Барановичи
14 декабря 1984 года был открыт как музей истории УП «Барановичское отделение Белорусской железной дороги».
В 2017 году включен в реестр музеев Республики Беларусь под наименованием – Музей железной дороги в г. Барановичи УП «Барановичское отделение Белорусской железной дороги». Представляет собой экспозицию истории железной дороги и экспозицию железнодорожной техники под открытым небом. Экспозиция истории находится в старинном здании начала ХХ века рядом с вокзалом Барановичи-Полесские. В залах музея представлены этапы становления и развития железнодорожного транспорта. Через исторические документы, фотоматериалы, натурные и объемные экспонаты, макеты техники, картины, железнодорожную форму и другие музейные предметы прослеживается прошлое и настоящее, работа и быт железнодорожников.
О начальном и последующих периодах технического оснащения магистрали наглядно рассказывает первая в Беларуси экспозиция истории железнодорожной техники, открытая 30 июля 1999 года.
Открывает экспозицию железнодорожной техники макет паровоза серии «В» в половину его натуральной величины. Паровоз этой серии проследовал с первым поездом из Смоленска через Оршу, Минск, Барановичи до Бреста 28 (16) ноября 1871 года. Основу экспозиции техники составляют натуральные образцы железнодорожной техники, отреставрированные в организациях отделений дороги, где они эксплуатировались в разное время.
Музей располагает коллекцией паровозов отечественной и зарубежной постройки: Эу, Эм, Эр, ТЭ, Л, 9Пм. Тепловозный парк представлен локомотивами: ТЭ3, М62, ТЭП60, ТГК2 , ТГМ1, ЧМЭ3 и моторным вагоном ДР-1. Широко представлена путевая демонтажная техника, грузовые дрезины ДГК, АГМ, шпалоподбивочная машина ШПМ-02, различные устройства сигнализации и связи (в т. ч. действующий семафор), комплекс устройств водоснабжения с действующей водозаборной гидравлической колонкой для заправки паровозов водой, образцы пассажирских и грузовых вагонов разных поколений.
Пассажирские вагоны разных эпох используются, как экспозиционные залы, в которых представлены образцы личного инструмента, приборы и механизмы (в т. ч. ручные рельсорезный и рельсосверлильный станки), которыми в прошлом пользовались железнодорожники.
Живой интерес для экскурсантов всех категорий представляет действующий макет Барановичского железнодорожного узла, установленный в одном из пассажирских вагонов.
Каждый экспонат музея (многие из них восстановлены благодаря усилиям железнодорожников и ветеранов Барановичского отделения, жителей г. Барановичи) представляет несомненный интерес не только для профессионалов, но и для любителей истории.
В 2002 году открыта экспозиция техники железнодорожных войск. Это оригинальные образцы техники: путеукладчик ПБ-3М, выправочно-подбивочная машина ВПМ 600, машины для сооружения мостов на сваях, зенитно-пулеметные установки 3ПУ-4, которые размещались когда-то на специальных железнодорожных платформах с бронированными отсеками для размещения пулеметных лент.
Экспонаты музея дают возможность почувствовать мощь и красоту, уникальность и значимость многих идей, реализованных при создании железных дорог, а также соприкоснуться с прошлым и по-настоящему оценить всю историю развития и совершенствования железнодорожной техники в разные периоды. Музей постоянно пополняется уникальными экспонатами.