Крытый грузовой вагон. Мод. 41-011
Изготовитель: Демиховский машзавод.
Год постройки: 1968
Универсальный четырёхосный крытый товарный вагон предназначен для перевозки штучных грузов, требующих защиты от осадков. Наличие специальных уплотнений, а также загрузочных и разгрузочных люков позволяют использовать вагон для перевозки зерна.
Большегрузные крытые вагоны узкой колеи строились с начала XX века. Грузоподъёмность 16,5 тонн и объём кузова были выбраны таким образом, чтобы на станциях перегрузки, где узкоколейки соединялись с широкой колеёй, можно было перегружать содержимое вагонов в соотношении 1/1 – один вагон узкой колеи на один вагон широкой колеи.
В 1950-е годы грузоподъёмность вагонов была доведена до 20 т., т.к. на широкой колее получили преимущественное распространение большегрузные вагоны грузоподъёмностью 60 т. Кратность пришлось увеличивать втрое.
Для работы на целинных и залежных землях Алтайским заводом были спроектированы универсальные крытые вагоны для перевозки зерна. От базовой модели они отличались наличием 4-х загрузочных люков в крыше с герметичными крышками и 8-ю разгрузочными люками в полу. Для доступа к люкам на крыше оборудовались мостики, а на торцах вагона – лестницы. Разгрузочные люки оборудовались заслонками, которые перемещались при помощи системы зубчатых реек и шестерен. Продолжительность загрузки вагона зерном составляла ок. 20 минут. Вагоны могли применяться для перевозки других грузов.
Наибольшее распространения получили на УЖД общего пользования – уменьшенной версии привычных нам железных дорог. Они доставляли товары между городами и поселками. Также их можно встретить на лесовозных дорогах, связывающих «большую землю» с удаленными лесоучастками и поселками лесозаготовителей. Эпоха грузопассажирских перевозок по узкоколейкам завершилась во второй половине 60-х годов, а последнюю лесовозную узкоколейку разобрали в р-не 1988 г.
Изготовитель: Демиховский машзавод. Год постройки: 1968
Универсальный четырёхосный крытый товарный вагон предназначен для перевозки штучных грузов, требующих защиты от осадков. Наличие специальных уплотнений, а также загрузочных и разгрузочных люков позволяют использовать вагон для перевозки зерна.
Большегрузные крытые вагоны узкой колеи строились с начала XX века. Грузоподъёмность 16,5 тонн и объём кузова были выбраны таким образом, чтобы на станциях перегрузки, где узкоколейки соединялись с широкой колеёй, можно было перегружать содержимое вагонов в соотношении 1/1 – один вагон узкой колеи на один вагон широкой колеи.
В 1950-е годы грузоподъёмность вагонов была доведена до 20 т., т.к. на широкой колее получили преимущественное распространение большегрузные вагоны грузоподъёмностью 60 т. Кратность пришлось увеличивать втрое.
Для работы на целинных и залежных землях Алтайским заводом были спроектированы универсальные крытые вагоны для перевозки зерна. От базовой модели они отличались наличием 4-х загрузочных люков в крыше с герметичными крышками и 8-ю разгрузочными люками в полу. Для доступа к люкам на крыше оборудовались мостики, а на торцах вагона – лестницы. Разгрузочные люки оборудовались заслонками, которые перемещались при помощи системы зубчатых реек и шестерен. Продолжительность загрузки вагона зерном составляла ок. 20 минут. Вагоны могли применяться для перевозки других грузов.
Наибольшее распространения получили на УЖД общего пользования – уменьшенной версии привычных нам железных дорог. Они доставляли товары между городами и поселками. Также их можно встретить на лесовозных дорогах, связывающих «большую землю» с удаленными лесоучастками и поселками лесозаготовителей. Эпоха грузопассажирских перевозок по узкоколейкам завершилась во второй половине 60-х годов, а последнюю лесовозную узкоколейку разобрали в р-не 1988 г.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.