Стройремпоезд ТУ-6СП (СРП-3)
Изготовитель: Камбарский машзавод.
Год постройки: 1980-е
Одной из основных областей применения узкоколейных железных дорог являлось лесное хозяйство. В таежных регионах бывшего СССР в 50-х-70-х годах прокладывались сотни километров лесовозных узкоколеек, по которым из самых глухих мест отправлялись составы с древесиной.
В 60-е годы для нужд леспромхозов были разработан проект стройремпоезда СРП-1, который мог изготавливаться силами леспромхозов на базе 4-х осных платформ.
С 1966 года на Камбарском машиностроительном заводе начали изготовление строительно-ремонтного поезда , получившего обозначение СРП-2.
Поезд состоял из головного крана, и трех промежуточных платформ, в качестве силовой установки использовались переоборудованные мотовозы МД54-4.
В 1980 году по проекту ЦНИИМЭ КМЗ выпустил серию поездов СРП-3. Поезд состоит из энергосилового агрегата ТУ6СПА, выполненного на базе тепловоза-дрезины ТУ-6Д (1), путеукладчика (3) и четырех специально оборудованных платформ (2) грузоподъемностью 14 т. для перевозки звеньев путевой решетки и других путевых материалов.
Несмотря на то, что стройремпоезд имеет аналогичное путеукладчику предназначение, они изначально проектировались для разных отраслей промышленности с принципиальными отличиями условий строительства путей. Если основной задачей путеукладчика ППР является перекладка с места на место готовой рельсо-шпальной решетки на торфяном месторождении, то СРП является “первопроходцем”, которому предстоит строить железную дорогу на неподготовленной местности.
Он мог осуществлять подготовительные и вспомогательные работы при строительстве временных железнодорожных путей: расчистка дорожного полотна, подготовка основания пути, уборка древесины и др. Для этого он комплектовался бензопилами для валки леса и заготовки шпал, рельсорезным станком, путерасшивателем для отрыва рельсов от шпал при раздельной разборке путей, электро-шпалоподбойками и прочим инструментом. Имевшаяся на энерго-силовой установке электролебедка могла использоваться не только для перемещения рельсовых пакетов вдоль платформ, но и для выполнения подготовительных и вспомогательных работ.
Вместимость поезда в составе головного крана и 4-х платформ составляла 320 м. пути
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.